Трасса на Надым была довольно неплохой, после посёлка Пангоды трафик почти исчез. Перед посёлком Правохеттинским, расположенным на левом берегу реки Правая Хета обычного моста не было, был понтонный – на нём местные коммерсанты делают неплохой бизнес. Аналогичный мост был после Старого Надыма, год назад переименованного в посёлок Правобережный в составе города Надыма. Тут даже нет никаких планов по строительству нового моста – никому это не выгодно. А местным жителям приходится платить 500 рублей за переезд на вертолёте в период весенне-осенней распутицы…
По трассе проехал мимо одного из знаков, свидетельствующих о пересечении Полярного круга. Но на посту остановили и развернули назад – необходимых документов не было. До Нового Уренгоя (а точнее, до пригорода) добрался на вахтовке, в которую меня подсадили на посту. Вахтовка приехала в 5 утра. Вышел и застопил единственную «Газель», следующую из Челябинской области в Надым. По этому поводу решил посетить и Надым. Водитель и его напарник были типичными гопниками, жили где-то в деревне и умудрились подшутить над своим деревенским товарищем, позвонив ему и предложив прийти в установленное место, где они ждут его якобы с девушками и выпивкой. Он даже поверил и приехал, что дало им повод целый час ржать над этим
Самая восточная трасса через Северный полярный круг
Для решения этого вопроса предложили позвонить в любой другой отдел (например, в научный), попробовать убедить его сотрудников в том, что я не верблюд и веду исследования в нужном направлении, а затем, когда они поручатся за меня (непонятно, зачем им это надо), мне наконец-таки выпишут пропуск. Естественно, всё это провалилось. Решил попробовать проехать без пропуска, застопил какую-то маршрутку, которую «Газпром» арендовал для перевозки своих сотрудников в Ямбург.
Стоянка частного транспорта в Надыме
В Новом Уренгое меня высадили у трассы на Надым. Первым делом я решил посетить офис ЯмбургГазДобычи, подразделения Газпрома, дабы получить пропуск на посещение Ямбурга, куда раз в 2 дня ходит вахтовый поезд, на коем давно хотелось проехать. Написал бумагу на имя заместителя начальника службы безопасности, приложил официальное письмо от моего юридического лица, но мне отказали под предлогом: «а кто поручится за вашу безопасность там? а вдруг чего-нибудь произойдёт, а нам потом отвечать».
С оружием - 100 проблем!
В Новый Уренгой я въехал на иномарке, следующей туда из Ноябрьска. Как оказалось, Коротчаево тоже входило в городской округ Нового Уренгоя. И уже здесь официально начиналась пограничная зона, о чём предупреждала табличка на русском и английском языках. В Коротчаево находится большой вокзал и крупная железнодорожная станция, содержащая депо местных локомотивов. Перед самим Новым Уренгоем был пост ДПС, где подозрительные машины останавливали для проверки. Нас так и не остановили.
Забавные объявления в Надыме
Через день я выехал из Ноябрьска на север. Автостоп был достаточно лёгким, без труда я проехал через Губкинский и Пурпе до отворота на Тарко-Сале – небольшой ненецкий посёлок, сделанный центром всего Пуровского района, расположенного южнее Нового Уренгоя и Коротчаево, включая Ноябрьск и прочие города. Спросил у местных, почему поезд Челябинск-Пурпе ходит не до Нового Уренгоя, оказалось, что он местного формирования, Свердловской железной дороги. А севернее уже начиналась ветка, принадлежащая Ямальской железнодорожной компании.
Большая крокодила
Имелась и мечеть, построенная для удовлетворения религиозных нужд ноябрьчан. Есть аэропорт, полностью принадлежащий компании «Ютэйр», помогающей жителям города потратить очень много денег за авиаперелёт в Москву. Туда-сюда будет стоить около 20000 рублей. А если лететь во всякие Анапы-Сочи, то вообще страшно даже представить. Интересно, что из Ноябрьска ходит городской автобус в посёлок Вынгапуровский (или Вынгапур, почти как Сингапур), 5 лет назад ставший микрорайоном Ноябрьска. Стоит всего рублей 15. А едет аж на 90 км. Всё-таки и Пермь, и Москва, и Сочи далеко не первые города по площади и по длине
Одна из самых северных в мире мечетей
Останавливался там пару дней, за это время осмотрел город и его достопримечательности, в частности, забавные памятники комару и крокодилу, сделанные на буровой станции из газовых труб и вентилей. Цены на продукты в городе после ХМАО уже начинали кусаться. Дома были уже расположены на сваях, чуть севернее начиналась лесотундра. В городе имелся единственный кинотеатр («дворец культуры и кино»), имелся и второй – но на частной квартире, где был установлен аппарат для 3d-звука, а с посетителей брались деньги.
Интересно, кстати, что расстояние отсюда просчитывалось уже до Салехарда, хотя зимник был закрыт с 1 мая, а круглогодичной дороги туда пока не имеется. У отворота на Ноябрьск, где находился пост ДПС, я сменил машину. На следующей добрался до центра Ноябрьска, а оттуда прогулялся до вокзала. Со станции Ноябрьск-2 (имелся еще и Ноябрьск-1 на окраине города) позвонил Сергею, данные которого я обнаружил в Хоспиталити. Он встретил меня вместе со своим товарищем Стасом.
Дворец культуры и кино
Выехать из Сургута получилось легко – трасса находится в районе аэропорта. Оказалось, что в Ноябрьск идут две дороги, одна новая – через Ульт-Ягун, а вторая – старая, через посёлок Федоровский. Выбрал второй вариант и добрался до отворота на Когалым. Как мне потом рассказали, это один из наиболее благоустроенных городов ХМАО. Видимо, Лукойл им помогает – ведь это одна из их баз (Лукойл = Лангепас, Урай, Когалым). Оттуда уже попался автомобиль с татарами из Краснокамского района РБ (не тот, что у нас, а рядом с Нефтекамском). Они ехали в Губкинский и вместе с ними я пересёк границу ХМАО и ЯНАО. Там висел огромный стенд – «Добро пожаловать на автодороги Ямала», в этот момент как раз началась небольшая снежная буря и машину чуть ли не сдувало с дороги. Это в начале мая-то!
Публикации с меткой ‘Коротчаево’
Просто всякие там рассказы
Коротчаево | Блог путешественника
Комментариев нет:
Отправить комментарий