воскресенье, 10 февраля 2013 г.

купить квартиру в питере на окраине города

Трасса на Надым была довольно неплохой, после посёлка Пангоды трафик почти исчез. Перед посёлком Правохеттинским, расположенным на левом берегу реки Правая Хета обычного моста не было, был понтонный – на нём местные коммерсанты делают неплохой бизнес. Аналогичный мост был после Старого Надыма, год назад переименованного в посёлок Правобережный в составе города Надыма. Тут даже нет никаких планов по строительству нового моста – никому это не выгодно. А местным жителям приходится платить 500 рублей за переезд на вертолёте в период весенне-осенней распутицы…

По трассе проехал мимо одного из знаков, свидетельствующих о пересечении Полярного круга. Но на посту остановили и развернули назад – необходимых документов не было. До Нового Уренгоя (а точнее, до пригорода) добрался на вахтовке, в которую меня подсадили на посту. Вахтовка приехала в 5 утра. Вышел и застопил единственную «Газель», следующую из Челябинской области в Надым. По этому поводу решил посетить и Надым. Водитель и его напарник были типичными гопниками, жили где-то в деревне и умудрились подшутить над своим деревенским товарищем, позвонив ему и предложив прийти в установленное место, где они ждут его якобы с девушками и выпивкой. Он даже поверил и приехал, что дало им повод целый час ржать над этим

Самая восточная трасса через Северный полярный круг

Для решения этого вопроса предложили позвонить в любой другой отдел (например, в научный), попробовать убедить его сотрудников в том, что я не верблюд и веду исследования в нужном направлении, а затем, когда они поручатся за меня (непонятно, зачем им это надо), мне наконец-таки выпишут пропуск. Естественно, всё это провалилось. Решил попробовать проехать без пропуска, застопил какую-то маршрутку, которую «Газпром» арендовал для перевозки своих сотрудников в Ямбург.

Стоянка частного транспорта в Надыме

В Новом Уренгое меня высадили у трассы на Надым. Первым делом я решил посетить офис ЯмбургГазДобычи, подразделения Газпрома, дабы получить пропуск на посещение Ямбурга, куда раз в 2 дня ходит вахтовый поезд, на коем давно хотелось проехать. Написал бумагу на имя заместителя начальника службы безопасности, приложил официальное письмо от моего юридического лица, но мне отказали под предлогом: «а кто поручится за вашу безопасность там? а вдруг чего-нибудь произойдёт, а нам потом отвечать».

С оружием - 100 проблем!

В Новый Уренгой я въехал на иномарке, следующей туда из Ноябрьска. Как оказалось, Коротчаево тоже входило в городской округ Нового Уренгоя. И уже здесь официально начиналась пограничная зона, о чём предупреждала табличка на русском и английском языках. В Коротчаево находится большой вокзал и крупная железнодорожная станция, содержащая депо местных локомотивов. Перед самим Новым Уренгоем был пост ДПС, где подозрительные машины останавливали для проверки. Нас так и не остановили.

Забавные объявления в Надыме

Через день я выехал из Ноябрьска на север. Автостоп был достаточно лёгким, без труда я проехал через Губкинский и Пурпе до отворота на Тарко-Сале – небольшой ненецкий посёлок, сделанный центром всего Пуровского района, расположенного южнее Нового Уренгоя и Коротчаево, включая Ноябрьск и прочие города. Спросил у местных, почему поезд Челябинск-Пурпе ходит не до Нового Уренгоя, оказалось, что он местного формирования, Свердловской железной дороги. А севернее уже начиналась ветка, принадлежащая Ямальской железнодорожной компании.

Большая крокодила

Имелась и мечеть, построенная для удовлетворения религиозных нужд ноябрьчан. Есть аэропорт, полностью принадлежащий компании «Ютэйр», помогающей жителям города потратить очень много денег за авиаперелёт в Москву. Туда-сюда будет стоить около 20000 рублей. А если лететь во всякие Анапы-Сочи, то вообще страшно даже представить. Интересно, что из Ноябрьска ходит городской автобус в посёлок Вынгапуровский (или Вынгапур, почти как Сингапур), 5 лет назад ставший микрорайоном Ноябрьска. Стоит всего рублей 15. А едет аж на 90 км. Всё-таки и Пермь, и Москва, и Сочи далеко не первые города по площади и по длине

Одна из самых северных в мире мечетей

Останавливался там пару дней, за это время осмотрел город и его достопримечательности, в частности, забавные памятники комару и крокодилу, сделанные на буровой станции из газовых труб и вентилей. Цены на продукты в городе после ХМАО уже начинали кусаться. Дома были уже расположены на сваях, чуть севернее начиналась лесотундра. В городе имелся единственный кинотеатр («дворец культуры и кино»), имелся и второй – но на частной квартире, где был установлен аппарат для 3d-звука, а с посетителей брались деньги.

Интересно, кстати, что расстояние отсюда просчитывалось уже до Салехарда, хотя зимник был закрыт с 1 мая, а круглогодичной дороги туда пока не имеется. У отворота на Ноябрьск, где находился пост ДПС, я сменил машину. На следующей добрался до центра Ноябрьска, а оттуда прогулялся до вокзала. Со станции Ноябрьск-2 (имелся еще и Ноябрьск-1 на окраине города) позвонил Сергею, данные которого я обнаружил в Хоспиталити. Он встретил меня вместе со своим товарищем Стасом.

Дворец культуры и кино

Выехать из Сургута получилось легко – трасса находится в районе аэропорта. Оказалось, что в Ноябрьск идут две дороги, одна новая – через Ульт-Ягун, а вторая – старая, через посёлок Федоровский. Выбрал второй вариант и добрался до отворота на Когалым. Как мне потом рассказали, это один из наиболее благоустроенных городов ХМАО. Видимо, Лукойл им помогает – ведь это одна из их баз (Лукойл = Лангепас, Урай, Когалым). Оттуда уже попался автомобиль с татарами из Краснокамского района РБ (не тот, что у нас, а рядом с Нефтекамском). Они ехали в Губкинский и вместе с ними я пересёк границу ХМАО и ЯНАО. Там висел огромный стенд – «Добро пожаловать на автодороги Ямала», в этот момент как раз началась небольшая снежная буря и машину чуть ли не сдувало с дороги. Это в начале мая-то!

Публикации с меткой ‘Коротчаево’

Просто всякие там рассказы

Коротчаево | Блог путешественника

Комментариев нет:

Отправить комментарий